На площадке пресс-центра ТАСС состоялась экспертная дискуссия на тему: «Патриотизм для самых маленьких: роль средней школы в формировании исторической памяти молодого поколения». Дело в том, что новый учебный год для общеобразовательных школ сулит ряд нововведений. Ранее Министр просвещения России Сергей Кравцов анонсировал введение уроков истории с первого класса. Кроме того, уже с сентября 2022 года учебная неделя в российских школах будет начинаться с гимна страны и поднятия государственного флага. Все эти новшества министерство связывает с необходимостью сохранения подрастающим поколением исторической памяти.

По данным ВЦИОМ, предложение о преподавании истории с первого класса одобряют лишь 42% опрошенных, а 49% — выступают против. Идею поднятия флага и исполнения гимна отрицательно восприняли 24% респондентов.

По мнению общественного омбудсмена в сфере образования Амета Володарского, уроки истории с первого класса могут привести к социальному напряжению в педагогическом сообществе из-за растущих запросов к учителям. Другой риск нововведений, по словам эксперта, заключается в усилении оттока детей в семейную форму образования, который наблюдается в последние несколько лет. Причина этого процесса — желание родителей понимать, чему именно учат их ребенка. С уроками истории для первоклашек, по словам Амета Володарского, та же проблема, в обществе нет понимания, какой контент будет там преподаваться и где будет грань «между просвещением и пропагандой».