В Москве подвели итоги Всероссийского конкурса учителей частных школ «Вклад учителя — 2022». Лучшие педагоги работают в Уфе, Комсомольске-на-Амуре и Москве — именно эти города представляют сегодняшние лауреаты. Победителем и обладателем главного приза (сертификат на 600 тысяч рублей) стала Юлия Садыкова, учитель учитель истории и обществознания частной школы «Новошкола» в Уфе. Серебро — у Марии Прохоровой, учителя английского языка, школа-интернат №30 ОАО «РЖД», Комсомольск-на-Амуре. На третьем месте — Ольга Бойко, учитель химии московской частной школы «Феникс». 

Организаторы конкурса — Татьяна Есина, руководитель НОЧУ «СОШ «Феникс», заместитель председателя правления РФЧО и Александр Кузьмин, директор АНОО «Школа имени А. М. Горчакова». По их словам, «Вклад учителя» позволяет не только выбирать лучших из лучших в профессии, но и заявлять о достижениях частных школ на всю страну.

Приём заявок стартовал в январе. Сначала участники должны были прислать в адрес Оргкомитета видеоролик на тему “Школа в 22 веке: мой вклад”. В следующем туре конкурсанты разрабатывали сценарий образовательного события. Затем прошедшие в следующий этап провели в своей школе открытые уроки и квесты по сценариям других конкурсантов. После члены комиссии взяли онлайн-интервью у участников этих образовательных событий: учеников, родителей, учителей. В итоге в финал вышли не 10, а 12 педагогов, которые в заключительном этапе выступали со стендапом. 

«Получаем последние оценки, вбиваем в рейтинговую таблицу и видим, что у тех, кто не попал в десятку, а занимают 11-ю и 12-ю строчки в таблице, отставание всего на 0,15 и на 0,25 баллов соотвественно. Но по положению конкурса в финал выходят 10 участников, набравшие по результатам трех этапов наибольшее количество баллов. И тут произошло то, чего мы никак не могли ожидать. Члены конкурсной комиссии предложили пропустить в финал 12 участников», — говорит Татьяна Есина, директор частной школы «Феникс», заместитель председателя правления РФЧО.

Конкурс проводится среди учителей частных школ с лицензией. Он стал альтернативой премии «Учитель года», куда по умолчанию, к сожалению, не допускают педагогов частных школ, тогда как именно частное образование, по словам организаторов, зачастую является основным генератором инновационных методик.

Подробнее о конкурсе и условиях участия можно узнать на сайте www.uchitel.top